Новости
Современный образовательный процесс невозможен без активного внедрения информационных технологий, помогающих школьникам осваивать материал быстрее и эффективнее. Одним из перспективных направлений является использование цифровых помощников, разработанных издательством «Просвещение». Эти инновационные решения становятся незаменимыми инструментами для учителей и учеников, позволяя создавать условия для успешного освоения новых знаний и формирования важных компетенций XXI века. Особое внимание уделяется применению передовых методов преподавания, основанных на цифровых технологиях. Учителя нашей школы демонстрируют высокие достижения в области цифровизации уроков, внедряют новые подходы и методики, направленные на повышение мотивации обучающихся и улучшение качества подготовки выпускников. Активно используют цифровые помощники издательства «Просвещение» Булейко Валентина Владимировна, учитель химии, и Таранова Людмила Николаевна, учитель биологии, чьи уроки отличаются высокой степенью интерактивности и использованием различных форматов подачи материала. Педагоги отмечают основные преимущества использования цифровых помощников: - Интерактивные задания, виртуальные лабораторные эксперименты и игровые элементы повышают интерес школьников к изучаемому предмету, стимулируют творческое мышление и самостоятельность. - Цифровые платформы предоставляют возможность адаптировать материалы под разные уровни подготовленности учеников, учитывая индивидуальные потребности каждого учащегося. - Система быстрого отслеживания результатов и анализа ошибок позволяет учителям эффективно оценивать прогресс каждого ученика, вовремя замечать трудности и корректировать образовательный маршрут. - Благодаря готовым урокам и ресурсам цифровой помощник освобождает преподавателей от рутинных действий, предоставляя больше возможностей сосредоточиться непосредственно на обучении и воспитании учеников. Сегодня цифровая грамотность является одним из ключевых факторов успеха молодого поколения. Именно поэтому наши педагоги уделяют особое внимание внедрению цифровых инструментов в повседневную практику. Совместное использование цифровых помощников и оборудования образовательного центра «Точка Роста» позволяют педагогам показывать высокие результаты на государственной итоговой аттестации.
Участниками Открытой предметной многопрофильной олимпиады школьников «Покори университет» в 2024/2025 учебном году стали более 1700 школьников и студентов профессиональных образовательных организаций из 28 субъектов Российской Федерации и 5 стран ближнего зарубежья: Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Туркменистана. Успешно справились с заданиями заключительного этапа и стали победителями и призерами олимпиады 203 человека, которым вручены дипломы на торжественном мероприятии «Парад звезд». В число призеров многопрофильной олимпиады школьников «Покори университет» вошла Загайнова Ксения, учащаяся 9 класса Табунской школы, обучающейся по дополнительной общеобразовательной программе в образовательном центре «Точка Роста». Открытая предметная многопрофильная олимпиада школьников АлтГУ «Покори университет» входит в Перечень Министерства просвещения РФ (№633), утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2024 № 620.
С 22 апреля по 20 мая 2025 года Алтайское краевое отделение ВОО «Русское географическое общество» провело дистанционный конкурс для школьников общеобразовательных организаций Алтайского края. Конкурс был направлен на развитие интереса к природному, историческому и культурному наследию Алтайского края, формирование экологической культуры, поддержку одарённых школьников, а также внедрение дистанционных форм краеведческой и экологической деятельности. В конкурсе приняли участие 524 школьника из 8 городов и 35 сёл Алтайского края. Активное участие проявили ученики 9-х классов Табунской школы, обучающиеся образовательного центра «Точка Роста». Особенность конкурса состояла в необычной форме подачи материала и высокой сложности заданий. Среди наиболее интересных вопросов выделялись следующие: – Какой заказник Алтайского края располагается на обоих берегах реки Оби и ее крупного притока? – В какой пещере, памятнике природы Алтайского края, была впервые обнаружена палеолитическая стоянка? – Какой самый маленький заказник в Алтайском крае? Проведение конкурса подтвердило высокую степень вовлечённости участников, их способность быстро осваивать новую информацию и активно использовать приобретённые знания на практике. Это мероприятие становится эффективным инструментом воспитания осознанного отношения молодёжи к окружающей среде и формирует ответственную позицию гражданина своей малой родины. Конкурс проведен в рамках реализации проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край» при поддержке Фонда президентских грантов и проекта «Заповедные тропы Алтая», реализуемого на средства гранта Губернатора Алтайского края для СО НКО.
Международный химический диктант — это ежегодная акция, направленная на повышение интереса к естественным наукам и распространение знаний о важности химии в повседневной жизни. В 2025 году этот диктант прошел в седьмой раз и привлек внимание участников из более чем 50 стран мира. Его тематика была посвящена памяти Великой Отечественной войны, подчеркивая роль науки и технологий в тяжелые военные годы. Особое внимание привлекает участие в диктанте учеников и учителей Табунской школы. Под руководством учителя химии Булейко Валентины Владимировны 12 школьников стали участниками диктанта. Несмотря на то, что в данном диктанте не определяются победители, 9 учащихся показали результат выше 70% правильных ответов. Среди наиболее успешных были ученики Герасименко Валентина и Зинзивер Елизавета, продемонстрировавшие высокий уровень подготовки и получившие 92% правильных ответов. Ученики отметили сложность вопросов, связанных с историей медицины и промышленности времен войны, однако подчеркнули важность полученных знаний и стремление продолжать изучать химию дальше. Учащиеся также поделились своими впечатлениями от мероприятия. Ученица 9-го класса Ладайкина Юлия отметила интересность заданий, содержащих факты о медицинских технологиях и бытовых решениях периода Великой Отечественной войны. Интересные задания связаны с применяем в годы войны хирургических инструментов в полевых госпиталях, какая мазь была создана для лечения ран и по сей день применяется в медицине, масло какого хвойного дерева использовали в качестве топлива для автомобилей в блокадном Ленинграде. Она подчеркнула, что благодаря участию в диктанте узнала новые исторические сведения и решила сделать участие в подобных мероприятиях своей регулярной практикой. Организаторы мероприятия — Химический факультет МГУ им. Ломоносова, Группа компаний «Просвещение» и Общероссийская общественная организация учителей и преподавателей химии выразили благодарность Валентине Владимировне за активное участие вместе с классом в химическом диктанте. Международный химический диктант 2025 года стал важным событием для всех участников, вдохновив многих продолжить изучение химии и расширить свои знания о науке и её историческом наследии.
19 апреля 2025 года в Институте географии Алтайского государственного университета состоялся финал традиционного ежегодного краевого конкурса по географии и смежным дисциплинам «Вокруг света». Конкурс входит в перечень предметных олимпиад и мероприятий интеллектуальной направленности Открытой предметной многопрофильной олимпиады школьников Алтайского государственного университета «Покори университет», проводится при поддержке ВОО «Алтайского краевого отделения Русского географического общества». В мероприятии приняли участие свыше 130 учащихся школ региона. Приветственное слово участникам адресовали представители научного сообщества и руководства вуза: Юлия Козырева, директор Института географии Алтайского госуниверситета; Ирина Архипова, председатель Алтайского краевого отделения Русского географического общества; Елена Селезнёва, координатор конкурса. Загайнова Ксения, ученица 9-го класса Табунской школы, осваивающая дополнительную общеразвивающую программу образовательного центра «Точка Роста», представила на конкурс исследовательскую работу «Экологическая оценка территорий Табунского района» в номинации «Экология и природопользование». Ксения стала призером престижного конкурса, заняв 3 место. Мероприятие стало важным событием в жизни образовательных учреждений края, способствуя популяризации научных исследований и развитию интереса молодежи к изучению природы родного края.
11 апреля 2025 года на базе средней общеобразовательной школы № 10 КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» провел методическую площадку «Практики естественно-научного дополнительного образования». Это событие собрало учителей, педагогов дополнительно образования, стремящихся развивать современное дополнительное Одной из участниц мероприятия стала Булейко Валентина Владимировна, учитель Табунской школы, педагог образовательного центра "Точка Роста". Активная позиция и опыт работы в данном направлении внесли вклад в обсуждение актуальных вопросов. Семинар начался с выступлений представителей АКДЭЦ, директоров учебных заведений и сотрудников профильных организаций. Их доклады раскрыли многогранность педагогических подходов и инициатив, реализуемых в рамках естественно-научного образования. Особое внимание уделялось следующим направлениям: Использование искусственного интеллекта в учебной деятельности — новая практика, позволяющая оптимизировать образовательные процессы и заинтересовать учеников наукой. Анкетирование и исследовательская работа — методика активного привлечения учащихся к самостоятельной научной деятельности посредством опроса и систематизации полученных результатов. Экологические игры и проекты — уникальная экологическая игра "Разделяй и умножай", направленная на формирование бережного отношения к природе и воспитание экологически сознательного молодого поколения. Мастер-классы, проведённые методистами АКДЭЦ, дали возможность каждому присутствующему погрузиться в практические занятия, испытать на себе эффективность предлагаемых решений и почувствовать себя частью общего движения вперед. Общение и обмен идеями позволили создать основу для дальнейших проектов и исследований, что сделает образовательный процесс ещё более интересным и эффективным для юных исследователей.
❗8 февраля отмечается День российской науки.❗ В центре «Точка Роста» Табунской школы для Орлят 2 «В» класса (классный руководитель К.В. Чайка) проведено внеклассное мероприятие по экспериментальной химии? Ребята познакомились с кабинетом химии, узнали, что изучает этот предмет, из чего состоят вещества, рассмотрели модели молекул. Педагог Булейко Валентина Владимировна вместе с обучающимися центра «Точка Роста» провели демонстрационные эксперименты по превращению веществ, создали лава-лампу, получили фараоновою змею? Химия наука практическая, поэтому ребята, под руководством педагога, провели эксперимент – сделали зубную пасту для слона? Такие необычные занятия помогают школьникам погрузиться в мир научных исследований, заинтересоваться изучением наук, понять их ценность, делать новые открытия?? Мероприятие инициировано советником директора по воспитанию К.А. Гулиевой . #Первыевнауке #ПервыеОБудущем #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых22 #НавигаторыДетства #Росдетцентр #оНаукеНД #НавигаторыДетства22 #ДвижениеПервых22 #ТабунскийРайон #ТабунскаяСОШ
Профессиональное движение школьников в образовательном центре «Точка роста» в рамках форума «Твой путь. Твоя мечта. Твоя профессия» 14 ноября на базе Табунской средней общеобразовательной школы прошёл форум «Твой путь. Твоя мечта. Твоя профессия», организованный в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» по направлению «Профориентация». Форум стал площадкой для обмена опытом между педагогами из различных районнов Алтайского края — Родинского, Кулундинского, Немецкого национального и Табунского районов. Особое внимание на уделялось возможностям Центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста», открытого в Табунской СОШ в сентябре 2021 года. Этот центр оснащен современным оборудованием, которое активно применяется в учебном процессе по таким направлениям, как «Естественнонаучные предметы» и «Технология». Педагоги школы, включая Булейко В.В. и Таранову Л.Н., поделились опытом использования ресурсов центра как инструмента профессиональной ориентации и повышения качества образования. Педагоги центра провели мастер-класс по применению оборудования «Точки Роста» в образовательном процессе. Участники секции выполнили практические исследования с применением оборудования. Заместитель начальника производственного технологического лаборатории по качеству АО «Табунский элеватор» Черненко Л.С., отметила важность данного направления в работе педагогов, тесное сотрудничество с предприятием, предложила участникам форума провести для учащихся профессиональные пробы на производстве, демонстрирующие применение современного оборудования в реальных условиях производства. Это позволило учителям лучше осознать важность междисциплинарного подхода и интеграции современных технологий в учебный процесс. Одним из ярких моментов форума стало видеообращение бывших учеников школы, ныне студентов Алтайского государственного медицинского университета и Алтайского государственного университета. Выпускники поделились своим профессиональным выбором и успехами, подчеркнув значимость поддержки педагогов в период выбора профессии. «Точка роста» обеспечивает школьникам равные возможности доступа к новейшим технологиям и информационным ресурсам, создавая условия для успешного старта карьеры независимо от места проживания и социального статуса семьи.
8 ноября 2024 года учащиеся Табунской СОШ и Новокиевской ООШ, филиала Табунской СОШ, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, стали участниками регионального этапа III Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности (для обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности). Учащиеся обучаются по дополнительным образовательным программам «Загадки живой природы» и «Решение задач: от школы к производству и охране окружающей среды» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа: центра образования естесвенно-научной и технологической направленности «Точка Роста» Олимпиада проводится в целях выявления уровня естественнонаучной грамотности школьников, организованна Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Информационное и методическое сопровождение олимпиады проводится при поддержке Алтайского краевого детского экологического центра. Задания Олимпиады состояли из следующих тематических блоков: «Изучение и сохранение биоразнообразия»; «Генетика и генетические технологии»; «Агротехнологии»; «Экологический мониторинг»; «Лесное дело» и включали в себя тестовые вопросы и вопросы с открытыми ответами с использованием специальной терминологии и решение ситуационных задач на проверку общей естественнонаучной грамотности. Результаты регионального этапа будут известны после 25 ноября 2024 года.
Команда центра «Точка Роста» стала участником регионального заочного конкурса «Точка роста»: наши достижения» в номинации «Путеводитель по точкам роста» Алтайского края». Конкурсный материал включен в сборник «Путеводитель по точкам роста» Алтайского края» КАУДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» https://shkolatabunskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Sbornik_Putevoditel_po_Tochkam_rosta_AK.pdf
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету химия приняли участие 16 учащихся 8-10 классов. Олимпиада проходила на образовательной платформе «Сириус». Победителем школьного этапа ВсОШ стала учащаяся 9 класса Алдунгарова Анастасия.
25 октября педагог центра «Точка Роста» Булейко В.В. приняла участие в краевом семинаре-совещании «Методический менторинг» в г. Славгороде. Работа на площадке «Естественнонаучный воркшоп» была продуктивной. Педагог-организатор КГБУ ДО «Алтайский краевой экологический центр рассказала о направления работы центра, мероприятиях и направлениях сотрудничества. Шаламова Е.И. и Таллиман А.В., учителя МБОУ «СОШ №10» провели мастер-классы по использованию оборудования центра «Точка Роста» и практическое занятие медицинского класса.
28 февраля, на базе МБОУ «Алтайская СОШ» прошёл районный конкурс инженерно-технических конструкций «Поехали».
В рамках реализации национального проекта «Точки роста» педагоги и обучающиеся школы приняли участие в экологическом диктанте. По итогам мероприятия всем участникам вручены сертификаты и дипломы различных степеней
27 ноября 2022 года учащиеся Табунской школы приняли участие во Всероссийском экологическом диктанте. Экодиктант – интерактивный просветительский проект, направленный на популяризацию экологии, повышение экологической осознанности, накопление знаний о бережном отношении к природе. Табунская школа становится официальной офлайн площадкой Экодиктант во второй раз.
10 ноября 2022 года учащиеся Табунской школы, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, стали участниками регионального этапа I Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности. Олимпиада проводится в целях выявления уровня естественнонаучной грамотности школьников, организованна Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Информационное и методическое сопровождение олимпиады проводится при поддержке Алтайского краевого детского экологического центра.